пятница, 29 декабря 2017 г.

Хюгге-рецепт. Заварное тесто.

Здравствуйте!

Четвертый этап проекта "Хюгге-зимовка по-нашему" предлагает участницам поделиться рецептами блюд, которые вызывают хюгге-счастье.

Я очень долго думала какой-же рецепт опубликовать, так как таких хюгге-рецептов у меня немного. 
Обычно я готовлю с настроением "потому что надо" и очень часто случается что без вдохновения. Но однажды наступает день, когда какой-то рецепт так ко мне и прилипает, хочется его готовить постоянно. Так было со слоённым тестом, из которого я очень вдохновенно пеку торт "Наполеон", потом это был торт "Безалгогольная Пьяная Вишня", а сейчас на моей кухне рулит заварное тесто.

Очень долго я думала, что заварное тесто -  это очень трудно и муторно, но оказалась, что совсем не сложно. И заварное тесто завоевало себе почетное место в моем списке хюгге-рецептов.

Бывает, что выпечка из теста не всегда получается идеально, но вполне съедобно. У заварного теста при приготовлении есть свои нюансы, которые очень влияют на конечный результат. Но я я не отчаиваюсь и пытаюсь снова и снова, ведь это того стоит. Заварные кольца - это вкус моего детства. Сейчас в основном в продаже только эклеры, а кольца давненько я не видела на прилавках магазинов и многочисленных пекарней.

И еще одни плюс в пользу заварного теста - в нем нет ни грамма сахара, самое то для диабетиков и аллергиков на сладкое. Этот плюс наблюдается и у слоенного теста. )))

Заварные пирожные.

200 г. муки, 100 г. сливочного масла, 210 мл. воды, 1/4 ч.л. соли, 6 яиц.
  1. Вскипятить воду с маслом и солью.
  2. В горячую воду, непрерывно помешивая, всыпать муку.
  3. Тесто проварить 5-6 минут на слабом огне до белой массы.
  4. Дать тесту остыть, затем вбить в него яйца и тщательно вымесить руками, чтобы тесто получилось без комочков. Готовое тесто в конце должно представлять собой вязкую массу.
  5. Противень смазать очень тонким слоем жира, а лучше использовать бумагу для выпекания.
  6. Поместить тесто в кондитерский мешочек.
  7. Отсадить на противень пирожные - кольца, полоски, булочки.
  8. Выпекать пирожное 30 минут при 180-200 С.
И несколько нюансов, которые желательно соблюдать:
  1. Нормальное тесто после осадки на противне слегка расплывается, хорошо поднимается, внутри изделий образуются большие полости. Густое тесто плохо поднимается, из жидкого получаются расплывчатые изделия.
  2. Если изделие садится при выпечке, значит тесто слишком долго взбивали.
  3. Лучше тесто вымешивать руками, а не блендером или руками, так как изделие будет садится при выпечке (см.   п.2)
  4. Если изделие опадает после выпечки, значит, его рано вынули из духовки
  5. Если концы изделия загибаются вверх или изделие получается мягкое, зеленоватого цвета, значит духовка недостаточно нагрета.

Приятного аппетита!


P.S. Мечтаю научиться делать хороший крем для эклеров )))

3 комментария:

  1. А какой ты любишь крем в эклерах? У нас было два варианта: заварной и взбитые сливки :). Со вторым проблем нет, а первый ... ну если само заварное тесто не вызывает проблем, то и крем не проблема :))).
    Я всегда взбиваю миксером, но поднимается хорошо и форму держит. Правда, делаю редко. Не знаю, почему :)) Хотя именно эклеры, приготовленные т.Светой, были коронным номером на званных мероприятиях дома. Даже превосходили трубочки! :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С кремом заварным я пробывала один раз, но у меня тогда плохо получились сами эклеры. В тот раз я и долго месила миксиром, и не додержала в духовке. А больше еще не пекла. Вот подумываю сделать торт "Поленица" со сметанным кремом.

      Удалить
  2. Лена, вкусно ты так рассказала, эклеры из детства с настоящим кремом из сливочного масла самые любимые мои пирожные, давно-давно их не кушала...

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что оставили свой комментарий!