пятница, 26 января 2018 г.

Вкусные пятницы - 2018. Рецепт января.

Здравствуйте!

Я записалась в кулинарный проект "Вкусные пятницы - 2018. Семейные рецепты" от Smile-Светланы.


В этом месяце мы готовили "Южное рагу с чечевицей".

Скажу сразу ни в моей семье, ни в семье мужа чечевицу не использовали для приготовления еды, и как следствие в нашей семье чечевицу никто ни разу не ел. И вот вчера настал тот день, когда мы попробовали красную чечевицу. Но прежде чем она попала к нам на стол, пришлось побегать по магазинам в поисках этой самой чечевицы ))). И хорошо что не пришлось идти в другой конец города :) 

Цветную капусту тоже не готовили в наших семьях, видимо сказывалось деревенское детство и национальные традиции в еде татар и чувашей ))

Так что для нас это блюдо - новый вкус, который лично мне понравился. Я за вечер съела аж 3 тарелки  этого рагу. 
Вот только мне немного мешал зеленый горошек, которого и так было меньше указанного в рецепте.

Как я ни старалась полностью следовать рецепту, пришлось мне внести небольшие изменения, которые надеюсь не сильно изменили вкус блюда.
Из специй нашелся только чабрец, красный сладкий перец заменила сушеным болгарским перцем.
Вместо овощного бульона использовала  обычную воду.

Подавала без гарнира, так как считаю это блюдо самодостаточным. Добавила немного кинзы и тархун-травы.

Светлана большое спасибо за вкусный рецепт!




Южное рагу с чечевицей3 куриные или 1,5 индюшачьи грудки
половина кочана цветной капусты (если нет, заменить на четверть кочана белокочанной капусты)
500 г картофеля
1 луковица
100 г красной чечевицы
400 мл несолёного овощного бульона
200 г зелёного горошка (мороженного или консервированного, какой есть)
1 чайная ложка белого винного уксуса
2-3 столовые ложки растительного масла
по 1 кофейной ложке майорана, красного сладкого перца, белого перца и чабреца
зелёный лук или лук-порей (если есть)

Капусту разделить на мелкие соцветия, чем меньше, тем вкуснее. Картофель порезать мелкими кубиками, лук мелко порубить. В глубокой сковороде прогреть 2-3 столовые ложки растительного масла. Бросить в горячее масло чечевицу, лук, картофель и капусту, убрать огонь на минимум и обжаривать всё вместе 3-4 минуты. Затем посолить (из-за чечевицы соли может потребоваться больше, чем обычно), добавить все пряности и влить бульон. Накрыть крышкой и тушить 15 минут. После этого добавить в рагу горошек, зелёный лук или порей, если они есть, и уксус. Тушить всё вместе ещё 5-7 минут. Грудки порезать тонкими полосками, добавить к овощам и тушить под крышкой минут 15-20, пока мясо не станет мягким. Подавать с рисом.

Приятного аппетита!

9 комментариев:

  1. ух ты, какое блюдо! мы вот тоже не очень чечевицу едим, точнее сказать ем ее я одна, и цветную капусту тоже.
    вот цветную капусту я люблю, вполне понимаю тебя, что ты съела три тарелки :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я сама не заметила как слопала три тарелки)).
      А цветную капусту надо вводить в рацион нашей семьи, у нее что-ли более нежный вкус, чем у белокачанной, которую муж не особо жалует ))

      Удалить
  2. На здоровье! Я очень рада, что первый рецепт года пришёлся по вкусу! Сейчас как раз появится сообщение в моём блоге - туда нужно будет добавить ссылку в комментарии ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Мы с мужем с чечевицей сталкивались, но поискать её тоже пришлось: ну не входит это бобовое в активную продуктовую корзину у нашем регионе. Всего в одном магазине нашлось. И с капустой у меня вышел конфуз :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Овощи-то нашлись сразу в близжайших магазинах, а вот с чечевицой пришлось побегать, что интересно зеленая практически в каждом магазине есть. Но я решила как можно строго соблюдать рецепт

      Удалить
  4. насмотрелась у участников фоточек этого рагу и думаю с темной чечевицей повторить теперь ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте. Я даже не знаю, отличается ли на вкус зеленая чечевица от красной))) Когда, закончится красная буду пробовать с зеленой, а то не очень хочется искать по магазинам эту самую красную чечевицу ))

      Удалить
  5. Лена, красиво у вас получилось! По консистенции похоже на наше рагу: все ингредиенты целенькие, не разварившиеся.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что оставили свой комментарий!